26
авг
Важно! О возможности разделения ответственности между Турагентом и центральным офисом Айти-тур.

   
Уважаемые коллеги!

В силу специфики своей работы мы постоянно мониторим туристический рынок Украины. 
  
В последнее время наблюдается неприятная тенденция падения спроса на туристический продукт со стороны конечного потребителя (думаем, что для вас это не новость) . 

Но, это было бы полбеды, если бы одновременно не снижалась "стоимость чека" (средняя стоимость заявки). Для нас это более тревожный симптом, чем даже падение спроса. Только за 10 дней чек упал на 30% (Диаграмма 1).



                 Диаграмма 1. Изменение спроса на туристическом рынке Украины и средней стоимости покупки тура (по версии Айти-тур). Все величины относительные.


Мы искренне надеемся, что все наши партнёры справятся с возникшими дополнительными рисками.

Однако, наблюдая за проблемами, которые недавно возникли у практически половины турагентств соседней страны, мы хотели предоставить для наших агентов-партнёров возможность разделить с нами потерю денежных средств туристов в случае неспособности какого-либо туроператора выполнить свои обязательства по проведению тура.

Мы понимаем, что ответственность за проведение тура согласно агентскому договору несёт исключительно туроператор, но также понимаем, что большинство агентств не будет судиться со своими туристами, за исключением случаев, если число проблемных бронирований достигнет точки банкротства турагентства.

О нашей программе.

Мы готовы взять на себя выплату 25%, 55% и 85% от базовой стоимости тура в случае невозможности туроператором выполнить условия проведения тура в следствие  его неплатежеспособности.
Для турагента это будет стоить, как правило, 1%, 2% и 3% от базовой (брутто) стоимости тура.


Для участия в нашей программе необходимо в заявке в разделе "Разделение ответственности" отметить соответствующий пункт (рис.1)


                         Рис. 1. Выбор варианта разделения ответственности из тела заявки.


Мы никому не навязываем это в качестве обязательной услуги, а предоставляем возможность в случае каких-то сомнений делегировать нам часть своей ответственности. Более того, мы будем рады, если всю ответственность в этот сложный период вы возьмёте на себя.

Мы оформляем свои обязательства в форме договора поручительства, в котором будет указана сумма нашей ответственности. Подписанный договор вы можете загрузить сразу после выбора варианта своих действий. Он также сохраняется в заявке.

Мы ограничиваем общую сумму своих поручительств суммами наших активов и в любой момент можем приостанавливать заключение договоров на новые бронирования.


Совет менеджеру.

Дополнительные затраты турагент может взять на себя, разделить с туристом или переложить на плечи туриста. Это зависит от искусства работы менеджера.

К примеру, ваш любимый турист находит недорогой тур за $900 у туроператора, относительно которого у вас есть определённые сомнения. 

Конечно, можно предложить туристу купить этот тур у более надёжного, с вашей точки зрения, туроператора за $1100 или доплатить $27 и купить за $927.
 
В случае каких-то сомнений туриста вы сможете предложить ему эти дополнительные затраты предоставить в качестве скидки. Причём, в отдельных случаях это удовлетворит ненасытный нрав кровожадного туриста, и он забудет, что только что просил 5%, а не 3%, которые получил в форме поручительства.

Однако, при достаточно квалифицированных действиях менеджера скидки можно также избежать и получить от благодарного туриста оплату в размере $927.

В любом случае предложите туристу использовать такую возможность, и в случае отказа у вас останется веский аргумент при наступлении неприятных событий: "Я же предупреждала и предлагала, но Вы отказались".


И напоследок.

Мы не разделяем широкого мнения, что сомнения относительно устойчивости отдельных туроператоров являются убедительно обоснованными. Более того, считаем, что, как правило, неприятности появляются там, где мы их меньше всего ожидаем.

Мы хотим, чтобы наконец пришло то время, когда мы закроем данный сервис из-за его невостребованности.
Мы желаем нашим туроператорам успешного преодоления трудностей и процветания. А вместе с этим - процветания вам и нам.

Как всегда, мы ждём ваших вопросов и пожеланий.


Крепкого и спокойного вам сна!


Ваш Айти-тур.